Информация Русской -Зарубежной церкви, не все так думают в этой церкви .Не ангажированным людям видно, что положение пост-советского народа критическое и близко к национальной смерти.
Lilit_Lilit
Сие не удивительно после эпохи советского геноцида и селекции (в негативном смысле) населения, после разграбления богатств и неопределенного состояния в 20 лет. В чем причина? Что делать? И возможно ли нечто делать или пора успокоиться и тихо умирать?
Имеет место быть живая полемика о русской идентичности и, при всей неоднозначности предложений, выясняется, что единой русской идентичности не просматривается. Скорее можно говорить о стремительном распаде бывших идентичностей и формировании новых, число коих, гораздо больше одной.
До сего дня на территории РФ сосуществует две достаточно больших русскоговорящих нации (в политическим смысле) – русская и советская, кои являются остатками имперского и советского нацбилдинга.( Collapse )
Как и все страны эпохи Модерна Российская Империя приступила к строительству нации, но не успела завершить окончание процесса, по причине большевистской революции 1917 г. Большевики, сформулировав концепцию homo novis, подкрепленную идеями Ленина, Сталина и Луначарского по национальному вопросу, начали свой нацбилдинг, коий также прервался с Перестройкой. Обе недоделанные нации имеют две совершенно противоположные цивилизационные парадигмы, оттого внутренняя популяция конфликтует меж собой, общаясь на одном языке, но даже используя разную семантику. Когда прервано развитие нации (а в данном случае двух), начинается умирание. Что мы и видим в элементарном сокращении населения, преимущественно советского. Даже сейчас количество советского народа, несомненно, превалирует над остатками русского народа. Сие также не удивительно: не только геноцид, но II Мiровая война истощили последние силы русской нации имперского нацбилдинга. Только с советской точки зрения участие русских (и не только русских) в войне на стороне противника СССР является предательством. Для советского человека – сие так, но для русского человека, коий являлся онтологическим врагом большевицкой цивилизации, закономерно и необходимо для жизни. В той войне белая эмиграция буквально истощилась, отчего новые волны эмигрантов (быв.советских) уже никогда не смогли восполнить уровень и качество ушедших. Первая попытка возвращения на Родину в 1991 г. не увенчалась успехом, после чего последовало стремительное разложение последнего национального центра – РПЦЗ. Победа СССР в 1945 г. явилась победой не над Германией и Японией, а над русской нацией, почти прекратившей свое существование.
Как сообщество, покоящееся на некоем этническом единстве, нация есть политическая реальность и оттого обладает субъектностью. Советское изобретение «многонациональный народ» не вполне отражает реальность, но подчеркивает интернациональную сущность проекта. До сего дня «русских» большинство в РФ, коя может обозначаться как моноэтническое государство. Но так только кажется, ибо предложенная форма давно уже не соответствует содержанию. Известно, что в РФ проживает несколько довольно крупных наций (татары, башкиры, калмыки, якуты; народы Кавказа не упоминаю), а также масса «малых народов» (эквивалент ethnic minorities). Некоторые из них пребывают в состоянии национального строительства, а эмансипация наиболее крупных народов неизбежна. Советские люди считают своей страной СССР, по меньшей мере РСФСР, по еще менее значимой – РФ. Наиболее дальновидные русские требуют признание субъектности за русской нацией хотя бы в пределах т.н. «Русской Республики Русь». Но для Кремля очевидно, что тогда произойдет вариант СССР и РФ развалится. Сие будет в любом случае, вопрос только в масштабах, скорости и катастрофичности процессов.
Параллельно возникает старый вопрос: а какова русская идентичность на данный момент, и одна ли она или их уже более? Изследование вопроса приводит к заключению, с 1991 г. запустились активные процессы не только по поиску своих русских идентичностей, но и появление их на пара-политическом пространстве. Эпоха Модерна вкладывала разно